Строительство мини-ТЭЦ под ключ
Строительство мини-ТЭЦ
«под ключ»

Электроснабжение регионов России

Когенерация.Ру

Информационный ресурс о малой энергетике и когенерации

* * * * * * * * * * * * * * * *

Строительство газопоршневых мини-ТЭЦ

+7 (495) 649-67-96

info@vvp-e.ru

* * * * * * * * * * * * * * * *

Портал о когенерации и малой энергетике

+7 (495) 649-67-96

info@cogeneration.ru

* * * * * * * * * * * * * * * *

Оптимальное электроснабжение регионов России

info@russia-energy.ru

* * * * * * * * * * * * * * * *

Электроснабжение Нижегородской области и Нижнего Новгорода

Себестоимость электроэнергии собственной мини-ТЭЦ для Нижегородской области

Руководству аэропорта устроили темную

18 февраля 2005

В международный аэропорт Нижний Новгород прилетела правительственная комиссия во главе с заместителем руководителя Росавиации Геннадием Черновым. По поручению министра транспорта России Игоря Левитина комиссия даст оценку нештатной ситуации в аэропорту, в ночь на 15 февраля обесточенном на несколько часов. Прокуратура, параллельно ведущая свою проверку, уже заявила, что вызовет для объяснений губернатора Геннадия Ходырева как представителя собственника объекта.


Вечером 14 февраля международный аэропорт Нижний Новгород стал местом вынужденной посадки 24-х самолетов (московский авиаузел не принимал воздушные суда по метеоусловиям). В результате в залах нижегородского аэропорта собралось полторы тысячи пассажиров. Около 21 часа ситуация усугубилась тем, что в здании аэровокзала погас свет. Были обесточены также котельная аэропорта и заправочный комплекс, в здании отключили отопление, в кафе и баре кончились запасы еды. Причиной аварии признали выход из строя основного фидера — кабеля, питающего аэропорт. Как писал «Ъ», посадку на первый разрешенный рейс объявляли посредством рупора, а служба безопасности досматривала пассажиров с помощью карманных фонариков. Восстановить энергоснабжение аэропорта удалось спустя четыре с лишним часа.

Наутро мэр Нижнего Вадим Булавинов заявил, что город «опозорился перед всей страной». Градоначальник был так смел в выражениях, потому что аэропорт является областной собственностью и вся полнота ответственности за происшедшее ложится на региональную власть. Впрочем, и областное правительство поспешило оправдаться: региональный министр промышленности и инноваций Василий Суханов отметил, что агрегаты энергообеспечения аэропорта, взлетная полоса и световая сигнализация находятся в федеральной собственности, хотя областное правительство не раз просило отдать их в свое ведение. Тот самый фидер, прослуживший 40 лет, не будет обновляться за счет региональной казны, пока вопрос с собственностью аэропорта не будет урегулирован на федеральном уровне.

Нештатной ситуацией в международном аэропорту Нижний Новгород заинтересовались правоохранительные органы. В среду вечером аэропорт посетили замгенпрокурора РФ в ПФО Сергей Герасимов и прокурор Нижегородской области Владимир Демидов.

Прокурорская проверка выявила неожиданные детали. Господин Демидов заявил журналистам, что к основному фидеру, питающему аэропорт, был неправильно подключен еще один объект — велосипедный завод: «Безусловно, никаких несанкционированных подключений к фидеру больше допущено не будет. В аэропорту постоянно работает энергонадзор и работники транспортной прокуратуры, которые будут отслеживать ситуацию и реагировать на нарушения такого рода».

Прокурор подчеркнул, что по окончании проверки будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела. Говорить об ответственности конкретных лиц он пока не стал, однако заметил, что разрешение на подключение велосипедного завода дали работники аэропорта: «Они должны были четко осознавать, что такое подключение может привести к тяжелым последствиям».

«У нас точно вырисовывается группа лиц, которые руководили энергообеспечением аэропорта. К ним очень много вопросов», — заявил, в свою очередь, замгенпрокурора РФ Сергей Герасимов. Он добавил, что для объяснений в прокуратуру будут приглашены также высокопоставленные чиновники областного правительства, в том числе губернатор Геннадий Ходырев.


Собственную проверку аварии в аэропорту начало и Министерство транспорта России. По сообщению пресс-службы Минтранса, глава министерства Игорь Левитин поручил разобраться в ситуации руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Николаю Шипилю. Вчера правительственная комиссия во главе с заместителем господина Шипиля Геннадием Черновым прилетела в Нижний Новгород. Бесед с губернатором у комиссии запланировано не было, а встреча с министром промышленности региона Василием Сухановым со взлетной полосы быстро переместилась за надежно закрытые двери.


Представители Минтранса осмотрели здание аэровокзала и территорию аэропорта. В отличие от прокуратуры, посланцы Минтранса РФ не стали делать резких заявлений. «Основная задача, стоявшая перед международным аэропортом в ночь с 14 на 15 февраля, выполнена, — сообщил заместитель руководителя Росавиации Геннадий Чернов. — Было принято большое количество самолетов — 24 борта, в аэропорту находилось 1 тыс. 497 пассажиров, ни один из них не пострадал. Ни одного происшествия с самолетами не было». Господин Чернов добавил, что отключение электроэнергии никак не повлияло на прием и отправку воздушных судов: «Совершить вынужденную посадку в Нижнем Новгороде смогло бы столько самолетов, сколько запросило посадку». Московский гость признал, что руководство аэропорта в сложившейся ситуации приняло все меры «по предполетному досмотру пассажиров и предотвращению незаконного проникновения в запретные зоны аэропорта». О нарушении прав пассажиров господин Чернов не упомянул — возможно, четыре часа в темноте без еды и отопления не вызовут у Минтранса особых нареканий.

В субботу комиссия Росавиации должна представить Игорю Левитину отчет о командировке в Нижний Новгород.


Справка

Нижновэнерго» готово забрать аэропорт у «Автозаводских энергетических сетей».

Энергоснабжение международного аэропорта Нижний Новгород осуществляет ООО «Автозаводские энергетические сети». Как заявил НТА директор энергокомпании Александр Котельников, срок службы единственного кабеля, питающего аэропорт, истек 18 лет назад: фидер служил с февраля 1962 года. Господин Котельников отметил, что аэропорт обслуживал кабель самостоятельно. «Поскольку аэропорт — стратегический объект, там должен стоять дизель-генератор. Он есть, но обслуживает только взлетную полосу», — добавил директор «Автозаводских энергетических сетей».

В свою очередь гендиректор ОАО «Нижновэнерго» Алексей Санников заявил журналистам, что «Нижновэнерго» готово взять аэропорт на свое обслуживание. По мнению господина Санникова, состояние сетей, к которым подключен аэропорт, категорически не соответствует требованиям к объектам такого уровня. «Я не могу давать оценки действиям персонала, который занимался восстановлением подачи электроснабжения. Мне кажется, что там были совершены какие-то ошибки», — предположил глава «Нижновэнерго».


Из комментариев посетителей:

Для справки, Нижегородский аэропорт имеет три источника питания, как и положено стратегическим объектам. Только смотреть надо глубже! Питание фидера "Велозавода" осуществляется от понизительной подстанции Нижновэнерго, стоящей почве с постоянными колебаниями грунта и один из трансформаторов которой выпуска тридцатых годов (кстати срок его службы тоже истек лет 40 назад), конструкция которого не позволяет регулировать напряжение в режиме реального времени.

Более того на указанной подстанции в период с 1990 года по сегодняшний день было более 50 повреждений, т.е. коротких замыканий на самой подстанции. А как известно лампочки в 90 случаях из 100 перегорают при их включении, т.е. от перенапряжений возникающих в момент включения. Тоже самое происходит и с кабелями при повреждениях на источниках питающих кабели происходят необратимые процессы разрушения изоляции, которые ведут к повреждению кабеля.

Заявления, что кабелям более 40 лет конечно имеют под собой почву, но если вы обратитесь например в Ленинградские кабельные сети, то Вам скажут, что у них есть кабели эксплуатирующиеся почти век, нужен только соответствующий уход за ними, т.е. профилактика и тех обслуживание. Более того когда заявляют, что аэропорт по 5-6 раз в году оставался без света, надо еще посмотреть по чьей вине, так как на указанной подстанции чаще всего и происходили повреждения, для этого достаточно посмотреть соответствующую документацию и можно опросить жителей прилегающего к району подстанции, коим я являюсь.


Третье, самое можно сказать резервное питание происходит от сетей Нижновэнерго, но оно настолько слабое, что заявления Нижновэнерго о помощи, просто выглядят смешными, так как если бы к нему подключили весь комплекс оно бы просто сгорело, что видимо и явилось причиной торопливости Нижновэнерго в доставке дизеля, просто с перепугу, что и с них могут спросить. Можно и еще дальше посмотреть - в районе автозавода в начале 90 годов Нижновэнерго планировалась строиться новая подстанция, которая и была бы хорошим подспорьем как для жителей так и для аэропорта, но Нижновэнерго хотело, чтобы ее построил кто-нибудь, например город, а передал в собственность Нижновэнерго, т.е. вложил деньги и подарил, ктоже в наше время делает такие подарки.

Как рассказывают мои бывшие коллеги, такая же ситуация, как и в аэропорту сейчас в районе Верхних Печер. Поэтому искать здесь одного виноватого по крайней мере некрасиво.

Источник информации — Агентство Бизнес Мониторинга

//   Строительство мини-ТЭЦ под ключ

//   Когенерация, малая энергетика и газовые электростанции

//   Дизельные электростанции: качественно, быстро, бюджетно

© 1999-2023 ООО «Когенерация.Ру»